Праздник Преображения Господня


Гора Фавор. Здесь произошло Преображение Господа Иисуса Христа.

В Евангелие так описывается чудо Преображения Господа Иисуса Христа: Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31). На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю.
Когда же они услышали слова, обращенные к ним: встаньте, не бойтесь (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель — уже не сияющий ослепительным светом.
Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе и показав каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном.

В этот праздник во всех православных храмах освящаются фрукты и овощи в знак того, что все творение, вся природа уже не отвергнуто и проклято, но освящено и благословлено Богом, в эти теплые августовские дни Церковь освящает дары природы, появившиеся благодаря стараниям рук человека, знаменуя этим, что вся природа причастна к Божественной радости. В таком освящении плодов присутствует высокий смысл. Богу приносится именно то, что Он дал нам – плоды земли, которая произрастила их, повинуясь повелению Господа. Будучи частью Божественного творения, плоды: овощи и фрукты, необходимые для нашей жизни, конечно же, принадлежат Творцу. Но они не смогли бы вырасти без помощи человеческой, без труда благословенных рук земледельцев. Точно так же и наше спасение – это, конечно же, Божественный дар, но осуществление его возможно только при участии человека, и притом участии деятельном. Мы с Вами не только свидетели нашего спасения, нам следует усвоить Божественный дар, сделать его своим. А для этого необходим подвиг – подвиг аскетического делания, подвиг борьбы со своими грехами. И такому подвигу учит нас святой пост, центром которого становится праздник Преображения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *